На мотоцикле по пустыням Австралии

В Австралии президент компании «Инком» Александр Кардаков научился падать с мотоцикла при скорости 90 километров в час и понял, что аборигенам нельзя наливать водку.
Свой день рождения Александр Кардаков отпраздновал в Австралии. Это было его самое экстремальное путешествие за последнее время. В компании таких же любителей острых ощущений он проехал страну с запада на восток на мотоцикле. На эту затею ушло три недели.Общая протяженность маршрута от Брума до Брисбена составила более 4,5 тысячи киллометров. С собой в этот экстремальный тур Кардаков взял двух сыновей 16 и 17 лет. «Каждый из нас падал в среднем по три раза за день», - теперь уже с удовольствием вспоминает путешественник.
«Как в голову пришла эта идея - проехать Австралию на мотоцикле - ума не приложу», - говорит Кардаков. За рулем двухколесника, тем более спортивного, до этого путешествия он не сидел. А в стране кенгуру был всего лишь один раз.
Так что перед кроссом пришлось брать уроки вождения у профессионального гонщика. Для того чтобы почувствовать себя уверенно в качестве водителя, хватило десяти тренировок.
Австралийского туроператора нашли по Интернету. «В Киеве я не знаю фирм, которые занимаются индивидуальной подготовкой экстремальных видов отдыха», - рассказывает Александр. Самой главной была, конечно, разработка маршрута ралли. И наконец, через полгода, была поставлена последняя точка подготовительного этапа - получено разрешение от местных властей на передвижение по территории Австралии. Оружие с собой решили не брать - хищников в стране нет, как и разгула криминала. Зато нагрузились тяжелым защитным снаряжением. Каждый комплект весил около 10 килограмм.
Четыре мотоцикла Yamaha для команды были куплены уже в Австралии. Покупкой занимался украинский эмигрант, который занимался организацие тура.
Жара и выходки аборигенов
Вопреки прогнозам лето в Австралии наступило на два месяца раньше, и путешественников, вместо традиционных в это время 20 градусов, встретили все 40. Один из мотоциклистов даже получил тепловой удар. Это случилось, когда до ближайшего населенного пункта оставалось 450 километров, так что пришлось срочно менять маршрут в сторону более прохладных районов и делать круг в две тысячи километров.
От жары страдали все. Даже те, кто ехал в одном из джипов, так как экономные австралийские гиды взяли машину с неработающим кондиционером. Правда, в качестве оправдания придумали, что тот был исправным, но вот, буквально за час до встречи с украинскими туристами, сломался.
Неприятный осадок оставила встреча с аборигенами. На одной из заправок путешественникам прокололи два колеса. Просто так, забавы ради.
«Но не все коренные жители такие, - миролюбиво говорит Кардаков. - Просто им нельзя пить алкоголь. Особенность организма туземца заключается в том, что после небольшой дозы спиртного он не в силах контролировать свои действия. Поэтому в местах скопления аборигенов запрещена продажа крепких напитков. Штраф может достигать 50 тысяч долларов».
Опасные падения в каменной пустыне
Самым тяжелым участком ралли оказалась каменная пустыня. «Когда острым камнем пробил переднее колесо мотоцикла, то ничего не оставалось, как продолжать ехать на ободе, - вспоминает Александр. - При разгоне ехать было еще можно. Но если сбросить скорость, то мотоцикл тут же выбрасывает тебя через руль. В тот день падал с мотоцикла не раз. В том числе и на скорости около 90 километров в час». В конце дня не только форма была изорвана, но и на защитном обмундировании остались вмятины. К счастью, посчастливилось избежать серьезных травм. В основном, конечно, благодаря защитной экипировке.
Еда в полевых австралийских условиях особо не отличалась от походной пищи в иных путешествиях. На месте закупили много замороженного мяса, которое хранилось в холодильниках джипов. А вечерами готовили его на костре. Спали путешественники в палатках. Их арендовали в Австралии.
По стопам детей капитана Гранта
Экстремальное австралийское ралли обошлось тем, кто проехал весь маршрут, в 20 тысяч долларов. Причем сколько будет стоить путешествие, никогда невозможно просчитать до конца, говорит Александр Кардаков. Потому что в таких экстрим-турах постоянно возникают форс-мажорные обстоятельства. «И всплывают они, когда все на взводе. В таких ситуациях проще отдать свои деньги и не портить себе настроение», - делится он личным опытом, как не испортить путешествие.
И так как ездит по таким сложным маршрутам Кардаков часто, то за это время наработал богатый опыт выхода из конфликтных ситуаций. Чтобы в команде не возникали конфликты, необходимо вместе планировать тур, утверждает он.
А следующий маршрут Александра Кардакова и его команды будет называться «По следам детей капитана Гранта». Начнут с Аргентины и Чили, где проедут на внедорожниках.
Сколько стоит ралли по Австралии
Экстремальное австралийское ралли обошлось Александру Кардакову в 20 тысяч долларов. Он был на маршруте все три недели. Тому, кто проехал только половину маршрута, путешествие обошлось в два раза дешевле.
Основные расходы:
Перелет - 2 тысячи долларов.
Аренда двух внедорожников - 2 тысячи долларов в сутки.
Бензин- в пустыне приходилось платить за него в два-три раза дороже.
Комплект защитной экипировки - около 3 тысяч долларов.
Непредвиденные расходы - не менее 2 тысяч долларов на команду из 10 человек.
Команда экстрим-тура
Всего в команде было более 10 человек. Среди них совладельц ресторанной сети «Козырная карта» Арсен Остров, топ-менеджмент фирм «Data Group» Александр Данченко и Николай Сакович. Команда передвигались по пустыням на четырех мотоциклах и двух джипах. Их сопровождали несколько местных жителей «Весь маршрут разбила на два этапа, - вспоминает Александр Кардаков. - Первый заканчивался в центре континента. Там рядом есть аэродром, и в этой точке произошла рокировка: часть команды улетела домой, ей на смену из Киева прилетела свежая компания».