Путешествие по Австралии

Информация об Австралии

     туры      отдых      турагенства      погода      виза      посольство      работа      гражданство      иммиграция      недвижимость      фото      видео
     новости      города      знаменитости      деньги      отзывы      Растения      Животные      Общение      Народ      История      Госстрой
     Экономика      Культура      Музыка      Спорт      СМИ      Природа      Воды      Почвы      Климат      Погода      Время


Ходьба вниз головой и вверх ногами. Часть 1

ПРОЛОГ
Побывать в Австралии, равно как и в Японии, я хотел с самого раннего детства. Но решение посетить Пятый континент окончательно созрело лишь в прошлом, 2006-м году, после путешествия по Таиланду, Малайзии и Сингапуру, полностью спланированного самостоятельно. Сергей, с которым мы вместе путешествуем по заморским странам с 2003 года, не задумываясь подержал мою «идею фикс». Несколько месяцев я занимался сбором информации, усиленно «рекламировал» Австралию среди всех друзей и знакомых – ехать большой компанией веселей, да и дешевле, - чего скрывать. Все, как один, выражали свою готовность рвануть на край света, посмотреть на кенгуру и коал (уж простите за распространенный штамп), но когда дело дошло непосредственно до ДЕЛА, то есть когда пришло время бронировать перелеты (если это касается Австралии, то билетами туда-обратно, равно как и билетами на перелеты внутри страны надо озаботиться заранее), то у всех нашлись уважительные и не очень причины не ехать. Конечно, примерная стоимость путешествия многих настораживала, но деньги ведь это не все в нашей жизни, верно? Забегая вперед, скажу, что вся поездка с учетом всех расходов на месте, включая сувениры и подарки, а также расходы на сбор и оформление документов в Москве обошлась в пять тысяч американских долларов по курсу 24,3. Вероятно, кого-то из потенциальных «открывателей Австралии» испугали мои рассказы. О чем это я? На стандартный вопрос «А что там, в этой Австралии?» я отвечал совсем нестандартно, в красках рассказывая, что там водятся самые ядовитые пауки, самые ядовитые змеи, самые ядовитые медузы, а еще гребнистые крокодилы (те, которые живут в соленой воде и жрут все, что движется) и акулы. В общем, как бы там не было, нам с Сергеем компанию составила лишь одна моя коллега по работе, просившая не называть ее имени. Назовем ее Верой. Ее не испугали ни пауки, ни змеи, ни акулы, ни медузы. Что же касается крокодилов, Вера лишь удивленно спросила: «А что, есть такие?». Я сделал ужасное лицо и стал рассказывать, какие эти каракадилы хитрые и опасные, но, к счастью, у Веры оказалось все в порядке с чувством юмора, и мои байки не возымели на нее совершенно никакого воздействия.

ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ
Билеты были забронированы и выкуплены у «Тайских авиалиний» по маршруту Москва-Бангкок-Мельбурн и Сидней-Бангкок-Москва. Мечта слетать с «Сингапурскими авиалиниями» так и осталась мечтой (надеюсь, что ненадолго). Решающими аргументами в пользу тайцев стали минимальные стыковки по пути туда (всего час) и обратно (пять часов) и цена, которая после месяцев напряженного мониторинга приятно удивила – 38831 рубль и 10 копеек (уж простите за дотошность). Впрочем, чтобы ухватить – в буквальном смысле этого слова – билеты по столь аппетитному тарифу, пришлось на время занять выжидающую позицию и немного понервничать. Цены на осеннее-зимний период «Тайские авиалинии» объявили лишь 21 августа, в то время как их конкуренты («Сингапурские авиалинии», «Эмирейтс», «Бритиш Эйруэйз/Квантас») сделали это в начале лета, и я с тоской взирал на постоянно увеличивающиеся из-за роста курса евро и цен на нефть тарифов на вожделенном маршруте. В тот же день (21 августа) я забронировал три билета, которые нужно было выкупить в офисе «Тайцев» в течение недели. Причем на рейс из Сиднея в Бангкок я зарезервировал последние места (!). Билеты были выкуплены на следующие сутки, еще через пару дней я отправил по электронной почте письмо в Австралийское посольство с просьбой назначить время приема документов на визу. Спустя пятеро суток, не дождавшись ответа, я повторно отправил письмо – на сей раз на английском языке. Ответ пришел менее чем через час – время «сдачи» в посольство назначили на 10 часов утра 5 сентября.

Виза вышла ровно через две недели. Накануне этого знаменательного события мне позвонили из посольства и задали несколько стандартных вопросов. Почему мы решили ехать в Австралию (мечта детства!), где будем останавливаться (есть на примете несколько гостиниц), каков маршрут (Мельбурн-Кейрнс-Сидней) и т.д. Надо сказать, что к этому моменту мы окончательно определились с внутренними перелетами, и отелями, и, получив паспорт на руки, не откладывая дело в долгий ящик, забронировали два перелета (Мельбурн-Кейрнс, Virgin Blue, Кейрнс-Сидней, JetStar) и гостиницы.

Будучи наслышанными о том, что после восьми вечера жизнь в Австралии замирает, мы за пару недель до отлета отправили по электронной почте в отели Мельбурна и Кейрнса, до которых мы сможем добраться ближе к ночи, письма, в которых предупредили администрации гостиниц о своем позднем заезде. Через пару дней на почту свалился ответ из апартаментов в Кейрнсе, а на следующий день ответили из Мельбурна с инструкциями как действовать по прибытии. И еще один маленький нюанс. Сервер mail.ru, где находится мой основной почтовый ящик, многие сообщения из Юго-Восточной Азии, и, как оказалось из Австралии тоже, автоматически «убивает» как спам. Другими словами, сообщения не доставляются даже в папку «Сомнительные». Почему я могу это утверждать? Все просто. В письмах, которые я отправлял в гостиницы, было указано два адреса – на mail.ru и на яндексе. На яндекс пришли оба ответа, на mail.ru – только один.

Также в Москве были куплены 1000 австралийских долларов. Процедура, в принципе, простая, но по времени эта катавасия растянулась на неделю. В своем отделении Сбербанка я заказал нужную сумму, и потом каждый день по телефону подтверждал, что заказ по-прежнему актуален. Деньги появились, как я уже сказал только через неделю.

В ПУТЬ
Итак, настал день Х. С утра забросили вещи в камеру хранения на Павелецком вокзале, чтобы не тащить чемоданы на работу. Сразу купили билеты на аэроэкспресс до «Домодедово», и поспешили на работу – «подбивать» последние хвосты. На регистрации получили посадочные талоны до Мельбурна (а наш багаж был промаркирован дополнительной красной лентой – как багаж трансферных пассажиров, у которых минимальная стыковка в Бангкоке), и, пройдя пограничный контроль и досмотр, оказались в стерильной зоне. Посадка на рейс проводилась небольшими группами. Сначала в самолет пригласили пассажиров бизнес-класса, потом пассажиров последних рядов (с 55-го ряда). Далее в салон прошли пассажиры с детьми и пожилые люди, и только потом на посадку пригласили остальных пассажиров, в том числе и нас. Усевшись в свои кресла на 33-м ряду (это почти самое начало салона экономического класса), мы огляделись по сторонам. Свободных кресел было процентов 30. Но потихоньку самолет заполнился, лишь в самом хвосте осталось несколько свободных мест. Вылетели с опозданием в 40 минут. Сначала нас (в смысле самолет) долго обрабатывали антиоблединительным реагентом, а потом мы ждали, пока приземлится какой-то борт. Вскоре после взлета стюардессы, одетые в национальные тайские костюмы разной цветовой гаммы, стали разносить напитки. Вода, соки, кола, виски, вино, коньяк – все без ограничения, но в разумных пределах. Тем, кто уже набрался (в том числе и «жидкостями», приобретенными в магазинах беспошлинной торговли, хотя их употребление на борту официально запрещено) крепкие напитки не наливали. Ужин (мы взяли свинину) приятно удивил количеством мяса – его было больше, чем макарон. Вероятно, такое сравнение может показаться смешным, но сколько летал раньше, с таким положением вещей столкнулся впервые. Кстати, приборы были железные, что, несомненно, облегчило поглощение ужина (хотя мясо и так не было жестким). На борту благодаря индивидуальной системе развлечений скучать не приходится. Множество аудио- видеопрограмм способны скрасить перелет любой длительности. Правда, мне так и не удалось найти фильм на русском языке (откровенно говоря, я особо и не искал, но знающие люди утверждают, что кино про очередные приключения Джона МакКлейна в исполнении Брюса Уиллиса было точно с переводом), однако репертуар заслуживает самого глубокого уважения – пассажирам на выбор представляется возможность посмотреть пятого «Гарри Поттера», уже упомянутый четвертый «Крепкий орешек», триллер «Паранойя» с Шиа ЛаБефом, фантастический боевик «Пророк» с Николасом Кейджем, «Шрек Третий», комедию «Лезвия славы» и множество других картин на самый широкий вкус. Пульт управлениями развлечениями одновременно является и телефоном, по которому можно позвонить в любую точку мира, оплатив звонок кредитной картой. В каждом кресле при посадке мы обнаружили подушку и плед, - в общем, тайцы оправдали самые высокие ожидания, после них как-то и не хочется больше летать нашими авиакомпаниями.

Несмотря на запоздалый вылет из Москвы никакого беспокойства по поводу того, что мы можем не успеть на стыковочный рейс в Мельбурн (стыковка составляла всего час) лично я не испытывал. Моим друзьям, судя по всему, было на это тем более наплевать. Они хорошенько приняли на грудь и через два с половиной часа после взлета мирно сопели в унисон. Я же, отыскав под креслом розетку с напряжением в 110 вольт, засел за сей труд, и очень скоро дошел до того момента, когда писать стало не о чем. Ну что же, подождем рейса на Мельбурн :)

В Бангкоке все формальности прошли за 10 минут, и, как, оказалось в накопителе, спешили мы напрасно. Рейс на Мельбурн
задерживался, было видно, как в самолет только начали загружать багаж, а из пассажирского салона вывозили какие-то тележки. Вскоре стало ясно, что это тот же самый борт, на котором мы летели из Москвы. Причина задержки стала понятна. Серега пару раз порывался выйти в «Дьюти Фри», но я ему неустанно повторял, что его из накопителя не выпустят. Серж, в свою очередь, неустанно спрашивал «Почему?», на что я, совершенно не уверенный в своей правоте (меня терзали лишь смутные подозрения), отвечал, что, мол, такие правила. В общем, убедиться в своей правоте или, наоборот, не убедиться, не удалось. Помешала наша природная скромность.

На сегменте Бангкок-Мельбурн нам достались места в 43-м ряду, - как раз над самым крылом. Тут во время разгона и посадки было чуть шумнее, во время горизонтального полета я особой разницы в шуме не заметил. Вообще, сам самолет (Боинг-777) производит наилучшее впечатление. Продумана каждая мелочь, все вкупе облегчает пассажирам длительный перелет, а стюардессам – их нелегкий труд. Свободных мест в салоне было процентов 10. Я даже грешным делом стал думать, чтобы пересесть на три пустующие соседние кресла, принять горизонтальное положение и поспать. Увы, мою идею украл старый австралиец, сидевший впереди. Как только погасло табло «Пристегните ремни», дедок шустренько перебросил свое бренное тело на свободные места, собрал с них подушки, и развалился на креслах прямо в ботинках, прикрывшись пледом. Два оставшихся пледа он скинул на пол, - вот и говорите теперь, что только наши граждане ведут себя по-свойски за границей.
На завтрак был омлет. Я вообще-то хотел курицу, но ее всю расхватали жадные до куриных окорочков оззи (или индусы, которых в Мельбурн летело как-то подозрительно много, их, кстати, стюардессы обслужили в первую очередь). Среди стальных ложек и вилок в этот раз затесался пластиковый нож. Почему – одному Будде известно. Другая, интересная, на мой взгляд, деталь состоит в том, что в очередности обслуживания пассажиров тайцы не придерживаются какой либо системы. Во всяком случае, со стороны это выглядело хаотично, но, тем не менее, обслуживание, повторюсь, – на самом высшем уровне. «Thai Airways» по праву входит в тройку лучших авиакомпаний мира.

Во время полета раздали миграционные карточки стандартной формы. Кто хоть раз заполнял подобные документы на границе, не должны испытывать с австралийскими карточками никаких проблем. В единственной действительно новой для меня графе просилось указать контакты родственников или друзей на родине, которым, в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу через плечо) оперативно будет сообщено о судьбе горе-путешественника. Поскольку информация о том, нужно ли декларировать на таможенном досмотре лекарства для личного пользования разнилась, на этот «щекотливый» вопрос в миграционной карточке мы решили не отвечать до беседы с офицером. Тем более, что лекарства в карточке проходят в одной категории с наркотиками, отравляющими веществами и оружием!

Оставшийся полет проходил в мирной и спокойной обстановке. Почти все пассажиры мирно посапывали. Пройдя весь эконом-класс от начала до конца, я насчитал 16 человек, которые комфортно расположились на трех креслах сразу. Парочка мамаш устроила своим маленьким детям «спальные места» прямо на полу. Может, у нас действительно разный менталитет, но мне было дико видеть годовалого (или что-то около того) ребенка, спящего на полу, и тут же, в трех рядах от этого огромного детину, который кроме занятых трех кресел то и дело умудрялся перегораживать своими вытянутыми ногами половину прохода. Постепенно я отключился, но меня скоро разбудили индийская девочка, которая громко не по годам кричала что-то типа «Да, да, да, пошла ты на». Вероятно, я что-то не расслышал, или услышал совершенно не то, но меня такое пробуждение позабавило.

ЗДРАВСТВУЙ, АВСТРАЛИЯ! ПРИВЕТ, МЕЛЬБУРН!
Аэропорт Мельбурна «Талламарин» на меня никакого серьезного впечатления не произвел. Видно, что старенький, низкие потолки после гигантских пространств «Суванабума» реально «давили». По прилету есть небольшой «Дьюти Фри». Цены, насколько я могу судить, почти не отличаются от московских. Стоя в очереди на паспортный контроль, Вера с кислым лицом пожаловалась, что ноги отказываются идти. Позже в такси я предположил, что это от того, что в Австралии все ходят вверх ногами. Шутка вроде «пришлась ко двору», на лицах попутчиков я увидел улыбки. Лекарства для личного пользования декларировать надо. Офицер в данном случае задаст вам один вопрос (во всяком случае, мне был задан только один вопрос) – что из этого интересного списка (лекарства, наркотики, стероиды, анаболики, оружие и т.д.) вы везете. Ответ «Лекарства для личного пользования» его вполне удовлетворил, и вот мы уже на территории Австралии. Впрочем, после получения багажа предстоит еще один досмотр. Весь багаж, в том числе дамские сумочки, барсетки и даже зонтики сотрудники службы безопасности просвечивают на сканере. Стоянка такси находится слева от выхода из второго терминала мельбурнского аэропорта. До отеля Pacific International Apartments, находящегося по адресу 318 Little Bourke Street, мы доехали минут за 20 и за 54 доллара. Пока ехали, не покидало странное ощущение, что город, несмотря на горящие огни, крепко спит. Все закрыто, прохожих не видно, почти свободные дороги то и дело встречали нас красными сигналами светофоров, перекрестки пустынны. Пока ехали, только одно заведение попалось нам с вывеской «Open». Называлось оно «Sexy Land». Возвращаясь к тарифам на такси, стоить отметить, что оно обошлось нам немного дороже, если бы мы поехали на SkyBus, курсирующем между городом и «Талламарином» (в Мельбурне два аэропорта, но попользоваться услугами аэропорта «Авалон» нам случай не представился). Билет на автобус стоит 15 долларов с человека, на такси вышло по 18 австралийских денег с носа. Было бы еще меньше, если бы таксист сразу доставил нас по нужному адресу. У Pacific International Apartments на Little Bourke Street две гостиницы и нас привезли сначала к дому 471. Поскольку эта улица с односторонним движением, нам пришлось сделать небольшой крюк, чтобы развернуться. Основное здание отеля старое, к нему со двора сделали пристройку, там-то и находился наш номер – на шестом этаже, трехуровневые апартаменты, рассчитанные в общей сложности на четверых человек. На первом уровне кухня с микроволновой печкой, электрической плитой, вытяжкой, посудомоечной машиной, холодильником и обеденным столом с тремя стульями, и гостиная, оборудованная раскладывающимся диваном, двумя креслами, тумбой под телевизор, собственно телевизором (пульт ДУ не работал) и кондиционером (тут с пультом все в порядке). Должна была быть еще стиральная машина, но ее мы не обнаружили. В чулане, специально отведенном для нее, стояла гладильная доска и утюг. На втором уровне находились две спальни и ванная комната, совмещенная с туалетом. На третьем оказался выход на крышу, где худо-бедно обустроено место для ежевечерних дружеских посиделок. Вид, правда, не слишком впечатляющий, но за такие деньги (145 долларов в сутки), по-моему, желать большего не стоит.

МУХИ, МУЗЕИ, МАГАЗИНЫ
Еще одно преимущество этого отеля – он находится в самом центре, и до всех основных достопримечательностей Мельбурна можно быстро дойти пешком. На следующее утро, выпив чаю, мы вышли на улицу, по которой спешили мужчины и женщины в деловых костюмах. Город проснулся, и народ потянулся на работу. Центр Мельбурна поделен улицами на кварталы, поэтому заблудится там проблематично. Достаточно запомнить несколько пересекающихся основных улиц, и дело в шляпе. С достопримечательностями у нас в первый день получилось не очень. Я бы назвал этот день суматошным, но обо все по порядку. Вера, изучив перед выходом проспекты, что мы набрали накануне в аэропорту, заявила, что хочет посетить океанариум и Национальную галерею. Мы с Сергеем спорить не стали. Галерея, как оказалось, работает с 10 часов утра, и мы до ее открытия коротали время, гуляя неподалеку в парке, постоянно отмахиваясь от назойливых мух, норовящих залезть в нос. Разговаривайте осторожнее! Мимо нас постоянно пробегали мужчины и женщины разных возрастов, - видимо, пробежки по утрам и не только (передвигающихся рысцой мельбурнцев мы встречали на протяжении всего дня, даже в самую жару, когда столбик термометра вплотную подползал к 30-градусной отметке) – основной вид спорта местных жителей. Самая запоминающаяся картина того утра – бегущая молодая женщина, толкающая перед собой «сидячую» коляску, в которой сидят два разновозрастных карапуза, и бегущий рядом с ними пес, кажется, спаниель. Идилию время от времени нарушали душераздирающие крики попугаев, которых мы очень скоро вычислили в кроне раскидистого дерева. Чего эти две «ощипанные курицы» так орали понятно - на дворе весна, брачный период и все такое. Отправив Веру смотреть выставку картин английских импрессионистов первой половины ХХ века (билет стоит 12 долларов), мы с Сергеем изучили в холле галереи ассортимент сувениров и сопутствующих товаров – открытки, постеры, художественные альбомы, кожгалантерея и прочая мелочь. Вера появилась неожиданно и как-то достаточно быстро. В общих словах – ей не очень понравилось, хотя, возможно, это мое мнение. Далее мы пошли на Площадь Федерации, где расположен еще один корпус Национальной галереи. Тут среди прочего выставляются работы аборигенов и вход в музей бесплатный (за исключением нескольких залов на третьем этаже). Бесплатно поглазеть на картины, скульптуры и двухметровых деревянных идолов, - в этом удовольствии даже мы с Сергеем себе не отказали. Здесь же на Площади Федерации расположен информационный центр для туристов. Естественно, там оказался полный аншлаг, и мы, купив несколько сувениров (мой список подарков стал сокращаться в первый же день, что не было никогда), двинули на Flinders Street, где находится окенариум. Вера пошла смотреть на рыб в одиночестве, а мы решили заморить червячка. Только вот где? Система питания в Мельбурне – сплошь фаст-фуд. Ничего против этого не имею, но в фаст-фуд в первый полноценный день в Австралии идти как-то не хотелось. В итоге мы набрели на какой-то «Кебаб-хаус». Конечно, тоже фаст-фуд, но все-таки это не все эти безразмерные бутерброды с чего-там-только-нет. Только собрались поесть, как я получил сообщение от Веры – она отстрелялась. Помню, когда мы были в первый раз в океанариуме - в Паттайе - мы провели там больше полутора часов, при том, что он небольшой. Уж точно меньше мельбурнского, а Вера пробежала его – видимо галопом - за 20 минут.

Пройдя по King Street, и свернув на Bourke Street, мы тихим шагом дошли до shopping area. Тут Вера сделала умоляющее лицо, и все стало понятно без слов. Женщины! Пока она ходила среди обуви и одежды, все больше и больше расстраиваясь из-за ценников, Сергей и я определились, в каком туристическом агентстве будем брать туры на Великую океанскую дорогу и на остров Филиппа. Надо было возвращаться на Flinders Street к океанариуму. Предложили Вере и дальше расстраиваться ценниками, пока мы забронируем туры, но она отказалась – побоялась потеряться среди шмоток в незнакомом городе. Размеренным шагом пошли обратно. Все казалось как-то подозрительно знакомым. В агентстве в общей сложности мы провели не более 10 минут, после чего решили прокатиться на бесплатном трамвае вокруг центра. Старенькие трамваи коричневого цвета курсируют с интервалом 7-10 минут, и останавливаются на всех общественных остановках. Доехали до Swanston Street, на которой тоже оказались магазины. Шоппинг продолжился, но, выйдя из очередного магазина, где Вера провела, по меньшей мере, полчаса, она, завидев нас сидящими на лавочке, поклялась больше по магазинам не ходить. По крайней мере, сегодня. Уточню – по магазинам с одеждой. По пути в отель, мы завернули в Bottle Shop, где купили две бутылки вина, и в 7/11, где немного затарились подножным кормом вроде сэндвичей на завтрашнее утро, шоколада и воды.

Немного передохнув, пошли искать ресторан, где можно было поужинать. Не мудрствуя лукаво, пошли по нашей улице в направлении Swanston Street, и вскоре наткнулись на китайский ресторан под названием «Target» (как ориентир можно рассматривать офис «Сити-банка», находящийся по соседству). Цены – не сказать, чтобы щадящие, но готовят быстро, и, что главное, вкусно. Счет за троих потянул на 86 долларов.

ВЕЛИКАЯ ОКЕАНСКАЯ ДОРОГА
В 7.20 утра, сонные, мы вывалились на улицу. Микроавтобус пришел через 10 минут, за рулем – очень фактурный мужичок, лет 55-ти от роду, в шортах и синей футболке. Его голову украшала пышная седая шевелюра и такая же борода. На носу сидели аккуратные очки. Дед Мороз, только без шубы. Собрав остальных туристов (всего нас было 16 человек), водитель (к сожалению, узнать, как его звали я не удосужился, о чем сейчас вот жалею) и по совместительству гид, в общих чертах рассказал о грядущей программе. Всю дорогу он то и дело рассказывал какие-то байки, но поскольку в английском я не силен, то суть большинства из них от меня ускользнула. Но понять, что дедок не любит американцев – тут много ума не надо. Предварительно спросив, есть ли среди нас подданные «самой демократичной страны на свете» и получив отрицательный ответ, Дедушка Мороз стал с язвительным тоном говорить о том, насколько американцы бестолковы, циничны, меркантильны, упрямы и т.д. Минут через 40 слева по курсу я заметил хвост самолета компании «Квантас», стоящего среди каких-то ангаров. Оказалось, что это аэропорт «Авалон». «Как хорошо, что из Мельбурна мы улетаем из «Талламарина», - подумал я. Первая остановка была на Bell’s Beach, где серфингисты пытались оседлать небольшие (как потом оказалось) волны. Ничего особенного. Ребята копошатся в метрах 100 от берега, поэтому заснять их непрофессиональной аппаратурой не представляется возможным. Виды - тоже так себе, пока за душу не трогают. Я ушел на другой вьюпойнт, там сделал пару снимков и чуть не опоздал на автобус. Следующей крупной остановкой, где время стоянки превышало 20 минут, стало местечко под названием Koala Cove. Здесь расположен кемпинг, а в округе попадаются ленивые коалы, сидящие на эвкалиптах, а от огромных красно-зеленых попугаев просто нет спасу. Птицы, прикормленные туристами, совершенно не боятся людей. Попугаи борются за внимание (и, естественно, за еду) с многочисленными утками. Кряквы более агрессивны, но при этом к людям почти не подходят. Видимо подозревают, что из них можно сделать прекрасное жаркое. На последок на огонек залетела кукабарра, позировавшая нам как заправская фотомодель. К ней можно было подойти на расстояние вытянутой руки, и пока я рассматривал ее через объектив, она «сверлила» меня своими карими глазами, словно говоря: «Только попробуй дотронуться, пожалеешь!». Клюв у птички тот еще, поэтому я переборол искушение и ограничился игрой «кто кого пересмотрит». Победила кукабарра. На полях для гольфа рядом с игроками вполне вольготно чувствуют себя кенгуру. Их мы бы и не заметили, если бы водитель не показал нам направление, куда смотреть. Кенгуру лениво щипали траву, и не обращали на нас совершенно никакого внимания.

Следующая остановка – прогулка по дождевому лесу. Никогда в жизни и не подумал бы, что папоротники могут вырастать до таких размеров. «Деревья» высотой в три и даже пять метров там не редкость. Потом мы приехали к 12 апостолам – скалистым вертикальным образованиям, на протяжении тысячелетий омываемых бурными водами Тихого океана. Вот тут были волны так волны. Зрелище красивое и завораживающее, и ни одна фотография не передает всей той первозданной красоты и природной мощи, что сконцентрирована на этом крохотном по сути участке где суша встречается с водой. По прошествии времени ощущения не то, чтобы стерлись… Сейчас, находясь в заснеженной и промозглой Москве, эти картинки воспринимаются как из другой жизни. Да это было, это было здорово, это было сказочно, это было сказочно здорово.

Здесь же мы в первый раз (но не в последний) встретили нашу соотечественницу, находившуюся в Австралии по делам.

ГЛУПЫЙ ПИНГВИН РОБКО ПРЯЧЕТ…
Поездка на остров Филиппа началась в половине первого дня, когда за нами к отелю подъехал микроавтобус, аналогичный вчерашнему. За рулем, правда, сидел Большой Боб, - как мы его прозвали. По самым скромным прикидкам, Бобби весил 150 килограммов, но при этом был достаточно активен и в его передвижениях не было той «заземленности», что свойственна многим тучным людям. Сначала он привез нас на винодельню, где мы надегустировались крепленого вина до легкого «ветра в голове». Из восьми предложенных на дегустацию вин (четыре белых, три красных и одно розовое), мы купили бутылку красного полусладкого вина под названием «Port». По вкусу оно было далеко от идеального, но это было лучшее, что мы попробовали в тот день. Конечно, можно было и не покупать, нас никто не заставлял, однако мы знали, что в Мельбурн вернемся поздно, когда все магазины уже будут закрыты, а не отметить последний день в первой точке нашего путешествия мы не могли. Следующая остановка – ранчо, где выхаживают больных животных и детенышей, оставшихся без родителей. Здесь мы поближе познакомились с вомбатом, кенгуру и коалами. Последние, естественно, оказались наименее доступны. Считается, что общение с людьми для коал чревато стрессом, поэтому потрогать их нам не удалось. А вот с вомбатом и кенгуру никаких проблем не было. Вомбат, похожий на миниатюрного медведя, в плане лени и абсолютной безразличности к происходящему от коал недалеко ушел. Пузатая, с короткими лапами и огроменными когтями, животина взирала на нас с явным презрением – ну вот, очередные туристы пожаловали. Кенгуру оказались милыми. Ели листья эвкалиптов с рук, осторожные мамаши демонстрировали нам детенышей, некоторые из которых полностью не помещались в сумку. От общения с кенгуру (и как я теперь буду их есть, ведь под номером 10 в списке обязательных дел в поездке черным по белому написано – «Попробовать мясо кенгуру»), остались очень приятные впечатления, и, как оказалось, это было только начало.

Следующая остановка – пляж серферов на острове Филиппа. Море, солнце и песок – по этому моя душа за последний год успела истосковаться. В океане мы помочили ноги и не только - благодаря огромным волнам, набегавшим на пляж одна за другой. Любопытно среди прочего было наблюдать на взрослых с детьми. Родители с детства приучают малышню не боятся воды, катая совсем маленьких детей на миниатюрных серферах. Вода, кстати, была прохладной, градусов 17-18. Здесь же лежал мертвый морской котик. Было странно, что его тело до сих пор не убрали, хотя характерный запах разложения ветер разносил на несколько метров вокруг.

Далее наш путь лежал на место гнездования чаек и лежбище котиков. Мест там удивительно красивые, но! Котиков, как я ни старался, увидеть так и не удалось. А вот чаек там действительно много. От постоянного ора птиц, перекрывавшего шум разбивающихся о скалы волн, через полчаса разболелась голова. Очень позабавили туристы азиатской наружности. Вся пешеходная зона, представляющая собой длинный извивающийся по склону горы деревянный помост, была в характерных отметинах от птичьего помета (запах, кстати, временами тот еще, что для меня, как аллергика было чревато). Боясь, что чайки захотят на них отметиться, многие азиаты укутали свои головы пледами, кофтами, кое-кто надел на голову пластиковый пакет. При этом спина так и оставалась открытой «мишенью». Самые предусмотрительные ходили с зонтиками, которые то и дело выворачивало наизнанку порывами морского бриза. Зрелище забавное, особенно если учесть, что одного дядечку зонт в итоге не спас: белая клякса приземлилась ему на брюки, - ее принесло ветром откуда-то с моря.

Когда солнце стало клониться к закату, мы погрузились в автобус и через некоторое время были на пляже, где каждый вечер пингвины выходят из воды и направляются к своим норкам. Пока ехали по битой грунтовке, Боб показывал нам пасущихся на склонах вомбатов и валлаби (карликовых кенгуру) и рассказывал, что на острове популяция пингвинов достигает полтора миллиона особей. Внушительно, учитывая его (острова) небольшие размеры. Да и пингвины, если честно, тоже совсем крохотные. Самые крупные особи достигают в росте всего 28 сантиметров, подавляющая же масса этих смешных животных мельче чаек. Пингвины по натуре оказались очень трусливы. Главную опасность для них представляют все те же чайки, которые при желании могут запросто заклевать отбившегося от стаи пингвина. Собираясь в группы по 10-15 особей, они вразвалочку пересекали голую полоску пляжа, отделяющую их от спасительных зарослей травы. При малейшей опасности, пингвины, обгоняя собственный свист, бежали обратно в воду, где набегающие волны нещадно «разбивали» группу. Порой, прежде чем добраться до травы, требовалось пять, шесть и даже семь попыток. А чайки, чувствуя свое превосходство, казалось, просто издеваются над своими дальними сородичами. Не собираясь нападать, они просто бражировали над пингвинами из стороны в сторону, и каждый раз после такой вот «атаки» те мчались в сторону воды, даже если до зарослей расстояние было меньше. Как это ни цинично звучит, но от этого «избиения пингвинов», во всех каталогах величаво названного «Парадом», все мы получили колоссальное удовольствие. В отеле были в начале первого ночи. Наспех побросав вещи в чемодан – завтра в 11 часов утра надо освободить номер – мы как-то быстро опустошили бутылку вина (из закуски был только одинокий апельсин, и не доеденное накануне манго) и пошли спать.

ПОШЛИ НА РЫНОК, А ПОПАЛИ В ТЮРЬМУ
Сдав вещи на хранение на ресепшн и заказав на половину четвертого такси до аэропорта, мы, вместо планировавшегося на последний день в Мельбурне шоппинга, отправились на смотровую площадку башни «Риалто» на Collins Street. Вход на башню 14,5 долларов, но нам сделали 15-процентную скидку по предъявлении купона из одного путеводителя по Мельбурну. Сверху Мельбурн, равно как и другие города, выглядит несколько иначе, чем снизу. Мы еще раз отметили, насколько в городе, несмотря на многочисленные светофоры, размеренное и спокойное движение, и никаких ненавистных пробок. Взглянув на карту, решили дойти до Queen Victoria Market, в просторечии рынка. Однако нас ждало неслыханное разочарование – на календаре понедельник, а по понедельникам рынок не работает. Мы оказались не одними такими «счастливцами» - среду пустующих рядов с потерянным видом бродили и другие туристы. А над рынком стоял едва уловимый запах апельсинов… Еще раз сверившись с картой, пошли по Victoria Street к старой тюрьме, закрытой в 1924 году. Теперь там музей, вход в который стоит 15,5 долларов. Если честно, лично меня не вдохновляла идея смотреть на тюремные бараки да еще за свои кровные, но признаюсь, что мнение я изменил через пять минут после начала экскурсии. Нам раздали карточки с именами реальных преступников, отбывавших наказание в тюрьме, с указанием за какое правонарушение они были арестованы, кто и где произвел задержание, и т.д. Меня посадили за вандализм, Сергея – за торговлю из под полы спиртным, а Веру – за вооруженное нападение. Гид в форме сержанта построил нас в две шеренги и начал такую головомойку, что Вера очень скоро изменилась в лице и, думается, пожалела, что предложила посетить это «приятное» место. В общем, если хотите почувствовать себя нарушителями закона – милости просим. Все закончилось тем, что нас разделили на небольшие группы и заперли в полутемных камерах. Заключение продолжалось пять минут, после чего нас выпустили на божий свет, прочитали лекцию об истории тюрьмы и ее обитателях, среди которых был знаменитый грабитель и убийца Нед Келли. Быстренько пробежав по трем этажам тюремного блока – время поджимало – я еще раз удивился как на совершенно «некоммерческом» материале можно сделать вполне увлекательную и познавательную экскурсию. Особый интерес представляют посмертные маски обитателей тюрьмы, выставленные в камерах, где они когда-то сидели. Посмотреть, как выглядели самые известные душегубы Австралии, в том числе и упомянутый уже Нед Келли, лично мне было интересно. В этот момент испытываешь какие-то странные смешанные чувства.

Источник: http://story.travel.mail.ru/?mod=story&story_id=167447

Автор: Алексей Кукаевский


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

Забронируй гостиницу в Австралии


Купи билет в Австралию


Туры в Австралию

 

Все о Дании. Достопримечательности Дании. Новости Дании. Отдых в Дании. Фотографии из Дании. Экскурсии и гостиницы в Дании.


Австралия      туры      отдых      турагенства      погода      виза      отели      посольство      работа      гражданство      иммиграция      недвижимость      фото      видео      реклама


Сайт создан Клодницким Евгением